Лондонский метрополитен был первым в мире подземным метро. В течение многих лет лондонское метро работало на подземных паровозах, а затем, в 1890 году, линия Сити и Южный Лондон первой использовала новые технологии и электроэнергию. Нет сомнений в том, что лондонское метро было фантастическим примером блестящей викторианской инженерии. Конечно, в то время технология не была такой продвинутой, как сегодня. Гидравлические лифты перевозили пассажиров с уровня земли на платформы. Поезда состояли всего из трех вагонов и тянулись электровозами. Электровозы питались от крупнейшей электростанции страны. В первых вагонах не было окон, потому что проектировщики думали, что пассажирам не будет интересно смотреть на что-либо в туннеле. На платформах в конце каждого вагона сидел мужчина, который выкрикивал названия станций и открывал двери для пассажиров. Поезда могли перевозить всего 96 человек.
Со временем было введено больше линий и поездов, чтобы сформировать сложную подземную сеть, которую мы знаем сегодня. В отличие от Московского метрополитена, который планировался и строился за короткий период времени, лондонский метрополитен развивался медленно. Например, линии были построены рядом с различными железнодорожными компаниями. Вот почему карта лондонского метро выглядит такой сложной и состоит из множества линий. Это также объясняет, почему лондонское метро, или Труба, как его часто называют, не так красиво, как метро в Москве.
Также может быть интересно узнать, что карта Лондонского метро использовалась большинством подземных систем в качестве основы для разработки своих собственных карт. Человека нарисовал в 1931 году Гарри Бек, работавший в подполье. До того, как Гарри Бек выдвинул свою радикальную идею, подземные карты были географическими, показывающими линии метро и станции относительно плана улицы на земле. Гарри Бек показал маршруты в виде цветных линий, а станции в виде кругов. Сегодня карта Бека считается классикой дизайна.